Меня давно мучает этот вопрос, но все никак руки не доходили проверить, а в уже существующих проектах это проверить сложно, т.к. базы собраны большие и не отследить наверняка. Кто-то знает об этой проблеме, а кто-то даже и не задумывался. Ну чтобы ни у кого вопросов не оставалось – читайте далее :)
Немного экскурса в суть вопроса.
Когда вы создаете объявления и таргетируетесь на сообщество, базу ретаргетинга из файла или базу ретаргетинга по коду сайта таргет ВК ловит количество аудитории, которое было в момент создания. Так, если аудитория обновляется, то циферка отвечающая за количество аудитории в объявлении не сохраняется. Чтобы обновить циферку нужно было нажать кнопку “Редактировать” в объявлении и “Сохранить”, чтобы циферка аудитории обновилась.
Как это выглядит в самом объявлении:
И если нажать на “Редактировать”
С первого взгляда кажется – ну чего и шума подняли из-за циферки? Давайте подумаем, если объявление ВКонтакте фиксирует количество аудитории в определенный момент, то как быть с объявлениями, где мы работаем с кодами ретаргетинга? Вот пользователь положил в корзину товар или зашел на сайт, но не оставил заявку, а для отлова и доведения их до целевого действия у нас есть отдельное объявление, но будет ли оно показывать тем, кто попадет в базу ретаргетинга после создания объявления? Или же нам придется обновлять эти объявления, чтобы аудитория “подтянулась”?
Меня интересовал вопрос – как влияет это на фактическую работу объявления, т.е. учитывает ли он новопойманных кодом ретаргетинга пользователей без обновления объявления или же нет? Давно уже читал в пабликах, что вроде бы учитывает, но мысль без фактического подтверждения не давала мне покоя, поэтому я задал вопрос ТП и также протестировал лично.
Скрин переписки с ТП:
Итак, версия от ТП – все нормально учитывается, просто циферка не обновляется.
Время для подтверждения их слов на тесте. Для теста я взял базу ботов для создания объявления (зачем? – https://vk.com/wall-251628_2637) и добавил базу ретаргетинга с обновлением по коду на странице. Далее запустил объявление с высокой ставкой и покрутил пару минут – 0 показов. Далее попросил перейти коллег на страницу, где я установил код ретаргетинга и отписаться мне, если они увидят мой тизер. Коллеги подтвердили, что они видят тизер, а соответственно объявление показывается новопопавшим в базу ретаргетинга пользователям.
За время этого теста меня смутил лишь один факт – моя база ретаргетинга, в которую попали мои коллеги посетив сайт, обновила циферку через минут 30-40, но это тема для совсем другой статьи :)
Создавая объявления с обновляющимися базами можете спокойно работать не обновляя их – ваши новопойманные или новозагруженные аудитории будут учитываться! Миф разрушен!
Удачи вам и высокой конверсии!
С ув. Каримов Денис