Как фрилансеру уходить в отпуск?

Календарь инфоповодов на июнь 2025 года

“А как ты в отпуск уходишь?” – спрашивает меня ученик на коучинге.

И тут я завис. Почему? Да потому что никак!

В последний раз я пробовал взять неделю отдыха и уже на третий день проверял статистику кампаний с телефона, потому что “что-то там подозрительно мало кликов”.

Да и я сам тот еще трудоголик, так что так и тянет что-то да поделать по работе!

Так что отпуск у фрилансера, особенно у таргетолога, это как спящий вулкан – вроде бы все тихо, но ты все равно краем глаза поглядываешь туда.

И вот мы с учеником начали разбирать варианты. Делюсь ими – может и тебе пригодится, ведь скоро лето)

Решение об отпуске зависит от того, как ты работаешь – в одиночку, в команде, на постоянке или проектно. Вот пять вариантов, которые я вижу чаще всего:

  1. Полный отрыв

Уходишь из всех проектов, заканчиваешь сотрудничество и отдыхаешь. Может звучать как свобода, но на деле это минус к доходам и минус к доверию. Если работа не проектная / запусками, то тебе придется заново искать клиентов и доказывать, что ты “тот самый” и тебе можно доверять.

  1. Пауза с предупреждением клиентов

Заранее предупреждаешь клиентов о датах отпуска, о том, что будешь недоступен и ставишь кампании на паузу. Но работать это будет так себе – алгоритмы не любят простоя, бизнесу нужны заявки и даже самый понимающий клиент может начать искать замену.

  1. Минимум активности

Оставляешь только стабильные кампании с проверенными связками. Ты не создаешь нового, не проводишь тесты и пытаешься сделать абы как для галочки. Ты вроде и работаешь, одним глазом поглядываешь на статистику, но по факту в отпуске.

  1. Уведомление об отпуске с минимумом активности

Отличие от предыдущего варианта лишь в том, что ты предупреждаешь клиента об отпуске, говоришь, что на некоторое время вы не запускаете новых рекламных кампаний, а во время отпуска поглядываешь за тем, чтобы ничего критичного не произошло.

  1. Делегирование

Обучаешь помощника или передаешь проекты партнеру. Это рабочая модель, особенно, если ты уже выстроил систему. Так работают агентства и команды таргетологов – один уходит в отпуск, а другие прикрывают его.

Фриланс – это бизнес, а в бизнесе сорваться в отпуск нереально. Важно подготовить все к тому, что ты хочешь отдохнуть. Поэтому какой вариант выбрать – зависит от тебя.

Главное помни, что помимо запланированного отпуска у тебя могут быть и незапланированные больничные, в которых все проходит ровно по той же схеме, разве что ты не можешь предугадать, когда это будет.

А как ты уходишь в отпуск на фрилансе?

Денис Каримов

Чтобы не пропустить больше полезного контента - подпишись на нас ВКонтакте - vk.com/leadgen13