Что выбрать – контекстную или таргетированную рекламу?

Как настраивать таргетированную рекламу ВКонтакте без парсеров?
Календарь инфоповодов на июнь 2024 года

Что выбрать – контекстную или таргетированную рекламу?

Сегодня на созвоне “Спроси Каримова” мне задали вопрос – куда стоит направить рекламный бюджет и какая рекламная система лучше – контекстная реклама в Яндексе или таргетированная реклама ВКонтакте. Думаю этот вопрос будет интересен многим, поэтому давайте разбираться.

Для начала поймем разницу между двумя вариантами без привязки к рекламной системе.

Под контекстной рекламой чаще всего понимают рекламу на поиске. Так, когда заходишь в поисковик, ты вбиваешь свой запрос а-ля “Натуральные вкусняшки для собак”. В ответ поисковик выдает тебе релевантные ответы в виде ссылок на сайты, а также рекламу, которая выглядит так же как и другие ссылки.

Так ты прямо или косвенно показываешь рекламодателям заинтересованность в какой-то теме. Какие-то запросы будут для них очень интересны, к примеру, “купить вкусняшки для собак в Казани” потому что показывают твою заинтересованность в покупке, или косвенно показывают, что тебе интересна эта тема – “какие бывают вкусняшки для собак”.

Отбирая те или иные запросы можно показывать рекламу на пользователей, которые планируют покупку и перехватить их в этот момент, однако, клики на поиске не дешевые, да и кроме этого тебе предстоит выиграть в выборе между тобой и твоими конкурентами.

Есть и другой вид контекстной рекламы – это догоняющие баннеры на различных сайтах, показывающиеся пользователям, которые вводили те или иные запросы. Такой вариант дешевле, но меньше бросается в глаза и имеет свою специфику взаимодействия с пользователями.

Таргетированная реклама же работает совершенно по другому принципу. Здесь мы теми или иными способами выбираем аудиторию, которую мы считаем целевой. Они могут не быть заинтересованы в покупке прямо сейчас, но при этом они все равно могут купить или совершить целевое действие.

В том же примере – я владелец пса по имени Персик. Ты наверняка видел клип с его участием (скину в комментах), в котором он тащит меня в зоомагазин, где мы обычно покупаем ему вкусняшки. Я ни разу не искал ему вкусняшки в поисковиках, но если по моему поведению ВКонтакте может отнести меня к владельцам собак, то на меня можно выйти и рассказать о прелестях именно твоего корма для собак.

При этом в контекстной рекламе либо человек покупает / совершает целевое действие, либо нет – далее мы можем коммуницировать с ним либо через ретаргетинг, либо через работу с базой клиентов, а деньги за клик уже списались и чаще всего целевое действие предполагается высокострессовое – к примеру, купить или оставить телефон, чтобы с тобой связались. Не все пользователи готовы совершить их, пока они “только интересуются”.

ВКонтакте и других соц. сетях мы можем подписать человека на наше сообщество или же на наши рассылки, где можем бесконечно с ним коммуницировать, рассказывать об уходе за собаками и о том, как нужно беречь их здоровье, а помимо этого напоминать и предлагать приобрести наши товары.

Подписка на сообщество или на рассылку является низкострессовым и поэтому больше пользователей его совершат, а значит такие действия будут дешевле для нас. Привлекая человека один раз в нашу базу, каждый последующий контакт с ним ничего не стоит, да и благодаря этому можно выстроить с ним взаимоотношения, чтобы он возвращался к нам вновь и вновь.

Обобщу все выше сказанное – контекстная реклама работает с прямым запросом пользователя, а таргетированная реклама работает с сегментом аудитории, который, как мы думаем (!) по тем или иным причинам, может быть заинтересован в нашем продукте.

Мой совет прост – если у тебя хватает рекламного бюджета и сил на обе рекламные системы – используй их вместе, т.к. это принесет тебе больше клиентов! Если же выбор стоит между какой-то одной – выбери ту, что больше подходит тебе под твой проект.

Принцип здесь простой – идеально продвигаться везде, будь то ВК, Яндекс, Нельзяграм, Телеграм, Ютюб и т.д., но вопрос всегда стоит в том хватит ли у тебя сил и денег, чтобы освоить все разом.

Поэтому подходи с умом к выбору!

И да, если тебе интересно как ВКонтакте выстраивать систему взаимоотношений с пользователями и продавать через рассылки, то подпишись здесь – https://vk.com/app7070938_-251628#s=649eecbd37fd15069741eeb5 – и я пришлю тебе пошаговый план внедрения рассылок ВК для увеличения продаж.