Итак, в таргетированной рекламе ВКонтакте нам предлагается два вида оплаты – за клики (CPC) и за показы (CPM). Какой же из них выбрать и для каких случаев?
Небольшой экскурс в способы оплаты.
Оплата за клики:
- вы платите только за клик по вашему объявлению, не важно сколько раз оно показывалась;
- вы точно можете прогнозировать сколько кликов получите за определенный бюджет;
- минимальная ставка – 1 р.
Оплата за показы:
- вы платите за 1000 показов, не важно, кликнули по вашему объявлению;
- вы можете только прогнозировать количество кликов исходя из теста;
- минимальная ставка за 1000 показов – 0,2 р.
Когда стоит использовать какой формат оплаты?
1. Новичок vs Профи
Если вы знаете свою аудиторию как свои пять пальцев и точно знаете на что они клюнут (внутрячки, сленг, какие изображения использовать), то конечно же вам подходит вариант оплаты за показы. Так можно добиться минимальной стоимости клика.
Для новичков в теме рекламы лучше использовать оплату за клики.
2. Объем аудитории
Если вы четко определили свою целевую аудиторию, отсеяли всех остальных и получили небольшой объем аудитории, то лучше использовать оплату за показы, так вы быстрее сможете охватить.
Если же у вас получилась довольно широкая аудитория и вы не уверены в ее качестве, то возможно вам лучше использовать оплату за клики.
3. Скорость показов
Если вам необходимо за короткий срок открутить ваше объявление и показать как можно большему количеству пользователей, то лучше использовать оплату за показы.
4. Время на анализ
Если у вас есть время сидеть и анализировать стоимость перехода, высчитывая ее из затраченной суммы поделенной на количество кликов, отключать дорогие клики и оставлять с приемлемой ценой – выбирайте оплату за показы.
Если вы хотите сэкономить свой время и вас устраивает стоимость клика 5-10-15 рублей, то делаете кучу объявлений и запускаете их с фиксированной стоимостью клика.
5. Высокая конкуренция
Если при показах по вашей целевой аудитории присутствует высокая конкуренция, то приходится увеличивать ставку за клик, чтобы получать нормальное количество кликов. В случае высокой конкуренции целесообразней использовать оплату за показы.
Комбинированные методы
В своих рекламных кампаниях вы можете использовать как оплату за клики, так и оплату за показы. Так вы сможете определить какой метод работает лучше и сразу на ходу изменить кампанию в нужную сторону.
К вопросу рекомендованной цены
В зависимости от выбора метода оплаты рекомендованная цена также будет изменяться. Запомните, что вам не обязательно ставить ту стоимость, что указана в ней. Вы можете ставить и 10% от нее, 20%, 30% и т.д. в зависимости от ваших нужд.
Больше стоимости дает большую скорость открутки.
При анализе скорости обращайте внимание на показатели “показы” и “охват”.
Показы – сколько раз показывалось ваше объявление.
Охват – скольким уникальным пользователям оно задействовало.
За 1000 показов ваше объявление может показаться по 10 раз 100 пользователям, а может по 100 раз 10 пользователям. Увеличение стоимости клика увеличивает частоту показов новым уникальным пользователям и снижает соотношение охват/показы.