Давайте сразу определимся, что мы будем говорить об А/Б-тестировании рекламных объявлений, т.к. в тестировании лендингов вопрос упирается в количество трафика. В случае же рекламы, а мы будем рассматривать на примере рекламы ВКонтакте, то можно достигнуть большого количества показов в сутки.
Что такое последовательное и параллельное тестирование?
Как вы помните, реклама ВКонтакте имеет 3 составляющие – картинка, заголовок и текст объявления. Каждый из этих элементов способен как повысить конверсию, так и убить ее.
Последовательное А/Б-тестирование представляет собой последовательное тестирование:
а) ТОЛЬКО картинок при неизменном заголовке и тексте;
б) ТОЛЬКО заголовка при неизменной картинке и тексте;
в) ТОЛЬКО текста при неизменной картинке и заголовке.
Параллельное тестирование представляет собой тестирование сразу всех возможных вариантов.
К примеру, если у нас есть 3 картинки для теста, 3 заголовка и 3 текста. В случае последовательного тестирования мы сперва тестируем картинки и выбираем с наибольшим CTR, далее заголовок и текст. В параллельном же мы создаем 3х3х3=27 объявлений со всевозможным сочетанием имеющихся у нас элементов.
В чем хорош и/или плох тот и другой метод?
Последовательное тестирование – нам нужно всего 300 рублей, чтобы запустить 3 объявления. Далее мы тестируем каждый из элементов. Итого на весь тест нам понадобятся максимум 900 рублей. Можно в рамках этапа теста тратить на объявления и 30 рублей, но лучше посмотреть какой результат будет на 100 рублей. Чем плох этот метод? Тем, что мы теряем из вида эффект синергии (1+1+1=4). Если некое сочетание элементов (один из элементов показал меньший CTR) дает синергетический эффект и имеет высокий CTR, то при последовательно тестировании мы его потеряем.
Параллельный метод – нам нужно будет 100 рублей на каждое объявление. В нашем примере это 2700 рублей на счету. Если у вас есть бюджет для тестирования, то параллельный метод вам подходит. Однако, этот метод плох тем, что не все объявления показывают одновременно и в равном количестве. Так, если у вас много объявлений, то некоторые будут показываться утром, какие-то ночью, а какие-то на следующий день. Аудитория может по разному воспринимать ваши объявления в разное время. Если вы будете пользоваться этим методом, то вам придется пренебречь этими факторами и вы можете упустить.
Теперь вы больше знаете о тонкостях А/Б-тестирования объявлений. Не забывайте, что главным в рекламе не всегда является CTR – всегда следите за конверсией по целевому действию!