Чем лестница Ханта отличается от деления аудитории по теплоте?

Зачем делить аудиторию по степени теплоты?
Календарь инфоповодов на апрель 2025 года

Если ты сталкивался с сегментацией целевой аудитории, то ты наверняка слышал о разделении ЦА по степени теплоты (горячие, теплые и холодные) и о лестнице осведомленности Ханта (пять ступеней).

Очень часто их путают между собой или приравнивают друг другу, но это неверно и давай разберемся почему.

Разделение ЦА по теплоте определяет потенциальную заинтересованность аудитории в нашем предложении и продукте, где горячие с большей вероятностью будут заинтересованы, а холодные с наименьшей.

Лестница Ханта показывает насколько человек осознает проблему (не решение), а именно:

  • первая ступень – человек не осознает проблему, он о ней даже не задумывается
  • вторая ступень – проблема начинает проявляться и выходить на осознанный уровень, но человек не понимает, что с ней делать
  • третья ступень – человек осознает, что проблема есть, что нужно что-то делать и начинает искать варианты решения
  • четвертая ступень – человек сравнивает варианты решения проблемы и выбирает конкретный вариант решения
  • пятая ступень – человек выбирает у кого конкретно купить то решение, которое он выбрал

И вот здесь важный момент, что лестница Ханта не используется как инструмент для таргетинга – она нужна для постепенного прогрева к покупке.

Так, если мы возьмем один сегмент из mind-карты, к примеру, из теплых аудиторий, то внутри этого сегмента люди будут на разных ступенях лестница Ханта.

Поэтому лестница Ханта – это не про деление аудитории для настройки таргетинга, а про стратегию прогрева, создание воронки продаж, чтобы человек получал правильные посылы на каждом этапе от осознания проблемы до покупки.

Чтобы получать больше пользы – подписывайся на мое сообщество ВКонтакте – https://vk.com/leadgen13 или ТГ-канал – https://t.me/leadgen13

Денис Каримов

Чтобы не пропустить больше полезного контента - подпишись на нас ВКонтакте - vk.com/leadgen13