Пользователи во ВКонтакте в выходные не сидят?

Почему нужно разделять объявления по географии в таргетированной рекламе ВКонтакте?
Как написать потрясающий кейс?

Думаю многие из вас задумывались, когда же публиковать посты в своих пабликах? Есть статистика от различных источников о том, когда пользователи больше в онлайне, когда стоит публиковать и т.д.. Ничего не мешает и мне собрать небольшую статистику ради любопытства :) Ну а так, как мы запустили серию “Разрушителей легенд”, то мы проверим следующее заявление “Пользователи в выходные меньше сидят в социальных сетях”.
null

Немного о том, как я собирал данные

Если посмотреть на статистику подписчиков, то там есть функция, которая позволяет нам собирать данные пользователей, который в данный момент онлайн. Нас интересует не сколько данные, сколько количество пользователей. Так, проверяя каждые полчаса статистику, то мы будем иметь представление когда наши пользователи в онлайне и публиковать контент в пик наибольшей активности/онлайновости.

Исходные данные

Для моего небольшого исследования взял региональный паблик ProKazan.ru | Новости Казани и Татарстана].

Почему я решил взять именно этот паблик?

  • Этот паблик имеет в себе большую концентрацию пользователей из одного региона;
  • Концентрация пользователей из одного часового пояса позволяет нам понять когда пользователи онлайн по местному (своему) времени, что не маловажно для исследования, так сказать очистил статистику от других часовых поясов;
  • Ну и просто там работают мои друзья, поэтому думаю им будет полезна данная статистика;

Немного статистика сообщества ProKazan

На сообщество подписано 81680 подписчиков, зайдем в поиск по аудитории и видим численность подписчиков без собачек и подозрительных пользователей – 73451 подписчик (89,93% от общей численности), из Казани – 55498 подписчиков (67,95% от общей численности и 75,58% от “чистых” пользователей). 68% от общей численности и 76% об “чистых” небольшой показатель для сообщества региональной направленности, но давайте не забывать, что есть и близлежащие населенные пункты, которым также интересен и актуален контент этого сообщества.

Данные по охвату и посетителям

Перейдем к полученным данным

Данные собирались одну неделю с небольшими пробелами в пару часов, но думаю общую картину они не испортили.

Немного выводов по графикам

  •  Начиная исследование я предполагал, что в выходные будет много желающих поспать до обеда, но статистика не особо различается – с 5ти часов люди начинают просыпаться и часам к 11.30 уже большая часть пользователей онлайн;
  • Пользователи в выходные могут посидеть во ВКонтакте ночью подольше;
  • Показатель онлайна пользователей достигает своего пика в 19:30 и спадает после 22:30, поэтому утверждение, что большинство пользователей онлайн в это время проверено :) ;
  • При просмотре графиков обратите внимание на скачки онлайна пользователей на протяжении часа – бывает так, что в 13:00 пик, 13:30 спад, 14:00 пик.

 

Любопытства ради давайте наложим друга на друга графики с онлайном в будни и выходные и мы получим следующую картину:

Исходя из этого мы можем сделать вывод – заявление, что пользователи меньше сидят во ВКонтакте в выходные – неверно. Меньше сидят – да, но не сильно.

Особенности:

  • Понятно, что есть время, когда пользователи онлайн и просто переписываются и когда у них есть время читать новости. Для каждого сегмента это будет разное время, но в общем это будет вечернее время;
  • Хотелось бы получить и статистику по тому, с какого устройства сидят пользователи в тот или иной момент, но, к сожалению, такой информации не смог собрать, т.к. ее нет в доступе;
  • Конечно вы захотите сказать, что даже если пользователи и сидят во ВКонтакте в выходные также, то проявляют меньшую активность, но это тема для отдельного исследования;
  • Т.к. статистика собиралась одну неделю, то мы имеем данные по будням за 5 дней и за 3 дня по выходным (вс, сб и вс). Для более точного анализа желательно бы проанализировать онлайн пользователей на основании 3-4 недель.

Данное мини-исследование предоставлено как пища для размышления и его углубить исследуя множество параметров, которые важны конкретно для ваших пабликов. Используя это исследование обратите внимание на географию вашего сообщества, т.к. оно подходит для сообществ с подписчиками в одном часовом поясе